Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Материалы

1

Достаточно ли Вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли, особенности его характера

Уважаемые родители, сегодня я, психолог детского сада, предлагаю Вам не просто консультацию, а интереснейший тест, который поможет ответить Вам на вопрос: «Достаточно ли Вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли, особенности его характера»

Инструкция: Перед вами 10 обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей степени соответствуют стилю вашего воспитания.

  1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой в разодранных штанах, то с синяком.

Ваши действия:

  • Расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс-3 балла;
  • Оказываете ребенку помощь, но журите, говорите, что однажды его штаны могут дорого ему обойтись- 0 баллов;
  • Не обращаете внимания на подобные мелочи, предоставляете ребенку возможность решать свои проблемы самостоятельно- 5 баллов.
  1. У ребенка есть друзья, непослушные, плохо воспитанные дети.

Ваши действия:

  • Разговариваете с их родителями- 2 балла;
  • Зовете детей в дом и стараетесь повлиять на них- 5 баллов;
  • Объясняете своему ребенку, в чем заключаются недостатки его друзей, говорите, что они показывают ему плохой пример- 0 баллов.
    • Ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать- 0 баллов;
    • Отказываетесь играть с ним, если он и впредь будет так болезненно воспринимать поражение- 3 балла;
    • Умышленно создаете такую ситуацию, в которой он научился бы проигрывать- 5 баллов.
  • Объясните ему, как важен сон- 3 балла;
  • Позволяете ему ложиться, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя- 5 баллов;
  • Укладываете в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо себя ведет днем- 0 баллов.
  • После детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснет- 0 баллов;
  • Говорите ребенку, что можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял- 2 балла;
  • Выбираете для него некоторые передачи- 3 балла.
  • Объясните ему, что так вести себя неприлично, люди это осудят- 5 баллов;
  • Запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 баллов;
  • Каждый день, когда ребенок ведет себя прилично, поощряете его- 3 балла.
  • Оставляете все, как есть- 3 балла;
  • Пытаетесь пресечь детскую влюбленность- 0 баллов;
  • Объясняете доступным языком, что такое любовь и какими должны быть отношения между полами- 5 баллов.
    • Учите его давать сдачи- 5 баллов;
    • Разговариваете с родителями этих детей- 3 балла;
    • Призываете ребенка избегать контактов с такими детьми и сами способствуете этому- 5 баллов.
  • Призываете старшего к благоразумию, но обычно в присутствии младших- 5 баллов;
  • Уделяете ему больше внимания, несмотря на то, что он старший- 3 балла;
  • Не вмешиваетесь- 1 балл.
  • Вы считаете нужным относиться к нему так же, как он относится к другим, полагая, что в результате этого ребенок оценит свое поведение- 0 баллов;
  • Стремитесь оказывать ребенку больше внимания, чем до сих пор, - 5 баллов;
    • Запрещаете смотреть фильмы про насилие- 2 балла.
  1. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.

Ваши действия:

  1. Ваш ребенок мог бы играть 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать.

Ваши действия:

  1. Детской телепередачи ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целыми днями.

Ваши действия:

  1. Ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.

Ваши действия:

  1. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
  1. Другие дети обижают вашего ребенка, бьют, насмехаются.

Ваши действия:

  1. У Вас есть старший ребенок (если нет, то представьте себе, что он есть), и вы создаете ему все необходимые условия для жизни, но он (она) не ценит этого и обижает младшего.

Ваши действия:

  1. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, обижает других детей.

Ваши действия:

Обработка результатов. Подсчитайте набранные вам баллы.

От 0 до 18.Вы воспитываете своего ребенка для такой жизни, которой жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Персидская пословица гласит: « Дети больше похожи на свое время, нежели на своих отцов». Вы, вероятно, считаете, что послушание и уважение к старшим - лучшие качества, но при этом не осознаете, что в жизни также важны уверенность в себе, самостоятельность, способность отвечать за свои поступки. Не ограничивайте творческие способности вашего ребенка, чаще позволяйте ему проявлять свою неповторимость. Оглянитесь, и вы увидите, что жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, в т.ч. взаимоотношения с детьми.

От 19 до 35. Вы еще недостаточно задумываетесь над тем, в какой обстановке будет жить ваш ребенок, однако стремитесь быть современным, не использует стереотипных методов в воспитании, считаете, что лучше, если ребенок научится самостоятельно решать многие проблемы. Вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь к тому, чтобы он слепо во всем следовал взрослым. И все же адаптивные способности вашего ребенка к окружению развиты недостаточно. Поощряйте в нем самостоятельность мышления и поступков, хвалите за хорошее, пусть он по праву гордится собой. Вы не хотите, чтобы ребенок слепо слушался вас во всем, однако не исключено, что в некоторых ситуациях он не сможет высказать и отстоять свое мнение, свои взгляды.

От 35 до 50. Вы верите в то, что ваш ребенок станет самодостаточным и будет жить в окружении взаимопонимания, добра и справедливости. Вы цените в нем инициативность, откровенность, наличие собственного мнения, доброжелательность, ум. Поздравляем, вы на правильном пути!

Педагог-психолог детского сада Анжела Александровна

Информационно-образовательные ресурсы

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Консультация психолога

Уважаемые родители!!!

Сегодняшняя консультация посвящена наиболее распространённым вопросам, которые касаются трудностей и проблем в развитии ребёнка.

 

  1. 1. Почему дети говорят неправду?

С этой проблемой чаще всего взрослые встречаются, когда ребёнку больше 4-5 лет. Раньше ребёнок редко прибегал к такому способу защиты своего Я. Чаще у малышей, впрочем, и у младших школьников тоже, это  проявление богатого воображения, когда дети пытаются выдать воображаемое за действительное или приукрасить подлинные события.

Вспомните, уважаемые родители, своё детство. Порой и мы с вами говорили своим родителям неправду и имели для этого серьёзные причины. Психологи выделяют несколько различных причин детской лжи:

  • Избегание наказания: ребёнок хочет сохранить с родителями или воспитателями хорошие отношения, боится их огорчить или опасается жёсткой оценки со стороны взрослых;
  • Подражание взрослому (папа или мама неискренни, ребёнок быстро осваивает эту « модель» поведения)
  • Стремление привлечь к себе внимание, заслужить заботу и ласку от окружающих, и он « добирает» это внимание, прибегая не к самому лучшему способу
  • Защита своего Я: ребёнок как бы закрывает свой мир от вторжения взрослых, не пускает их в мир своих истинных переживаний и чувств. Это, в свою очередь, связано с недоверием взрослым
  • Соответствие неосознанным родительским установкам

Родителям можно порекомендовать: не создавайте ситуаций, в которых ребёнок вынужден прибегать ко лжи.  Еще лучше, если мы будем дипломатичны и предельно терпеливы в выяснении причин этого происшествия.

 

2. Как избавить ребёнка от вредных привычек?

В качестве примера мы охарактеризуем такие вредные привычки, как грызение ногтей, сосание пальцев.

Грызение ногтей чаще всего проявляется у детей старшего дошкольного возраста. Они грызут ногти в тот момент, когда волнуются, чего-то ожидают или о чем-то беспокоятся. Порой грызение напрямую связано с неудовлетворённостью ребёнка собой, когда родители имеют завышенные ожидания, которым ребёнок не может следовать. Грызение – это самоедство, но если взрослый может это делать посредством проговаривания, осуждения себя, то ребёнок в этом возрасте ещё не способен к рефлексии, поэтому прибегает к такой форме агрессии, направленной на самого себя.

Родителям не стоит завязывать руки ребёнка в целлофановый пакет и мазать пальцы горчицей, лучше отказаться от чрезмерного контроля, от непоследовательного отношения к воспитанию ребёнка.

Сосание пальцев уменьшает  напряжение ребёнка и связано с тем, что в своё время мать слишком рано отняла ребёнка от груди. Чаще всего эта привычка проявляется у детей медлительных и неторопливых.

Родителям следует помочь детям в формировании навыков управления собой, установить доверительные отношения с ними.

 

  1. 3. Как приучить ребёнка-дошкольника к порядку и дисциплине?

Часто родители выражают озабоченность тем, что дети не помогают им убирать квартиру, не заправляют свою кровать, не ставят на место игрушки и ещё много разных «не»…

Первое, что хочется посоветовать родителям:

Вспомните, что рядом с Вами маленький ребёнок, которому ещё объективно трудно выполнять ваши требования.

Второй важный момент - ребёнок должен получать удовольствие, испытывать желание и интерес к тому, что он делает. Попробуйте  через игру вовлечь ребёнка в уборку квартиры или игрушек. Дайте ему возможность встретиться с отрицательными последствиями своих бездействий. Пусть поживёт два – три дня в комнате, заваленной вещами, книжками, игрушками, почувствует дискомфорт. Только не прибегайте к нравоучениям в эти дни, будьте с ним на равных.

Можно также вместе с ребёнком составить список обязательных дел. Для малышей можно сделать это в картинках. Ребёнок обращает свой взор на картинки, и для него выполнение скучных обязательных дел (одевание, умывание, уборка постели) превращается в игру.

Хорошо, если на кухне у вас висит небольшая доска, на которой каждый член семьи прикалывает на булавку лист бумаги с просьбой, поручением, пожеланием для другого, с информацией о том, где он находится, куда уехал и т. д.

И  наберитесь терпения! Присутствие детей в доме напрямую связано с беспорядком.

  1. 4. Что делать, если ребёнку снятся плохие сны?

Плохие сны порой являются следствием дневного переутомления и перевозбуждения, просмотра огромного количества видеофильмов, игр на компьютере. Иногда в снах проявляются  страхи детей, в том числе возрастные: страх сказочных персонажей (в 3 года), боязнь темноты

(в 3 года), страх одиночества (в 4-5 лет).

Для того, чтобы дети спокойнее засыпали, можно предложить методику программирования сновидений, когда перед сном мама (или папа) подробно обсуждают с ребёнком сон, который он хочет увидеть. Желательно, чтобы ребёнок как можно подробнее описал детали сна, свою роль в нём. Постарайтесь настроить ребёнка на то, что во сне он может быть сильным, способен победить врага. Утром можно попросить ребёнка рассказать или нарисовать сновидения. И, конечно, традиционные рецепты - проветренная комната, стакан тёплого молока, яблоко, лежащее у кровати (его запах благотворно влияет на ребёнка), ночной свет (если ребёнок просит об этом) - и, думаем, ребёнок будет засыпать и просыпаться с улыбкой.

Надеюсь, что некоторые советы помогут Вам, уважаемые родители.

Консультацию подготовила психолог детского сада

Анжела Александровна!

 

Контроль надзорных органов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ул. Карла Маркса, д. 122, г. Красноярск, 660021.
Телефон для справок: (391) 211-93-10 (приемная).
Факс: (391) 221-28-26, т. 221-42-24 (сектор документации)
211-93-16 (пресс-служба, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Адрес электронной почты: 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: www.krao.ru

должность

Ф.И.О.

телефон

Министр

Маковская Светлана Ивановна

+7 (391) 211-93-10

Первый Заместитель министра

Наталья Викторовна Анохина

+7 (391) 211-93-13

Начальник отдела общего образования

ТатьянаАлексеевна Гридасова

+7 (391) 266-16-58

Заместитель начальника отдела общего образования

Ольга Леонидовна Бредова

+7 (391) 221-65-93

Руководитель сектора дошкольного образования

Светлана Васильевна Демина

+7 (391) 268-12-38

ОТДЕЛ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

должность

Ф.И.О.

телефон

начальник отдела

Артём Игоревич Петенёв

+7 (391) 221-21-99

 

Коррекционная деятельность

В разработке

Международное сотрудничество

Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют 

Еще статьи...

  1. Наш детский сад

ООО "СКА"