Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Образование

Реализуемый уровень образования:дошкольный.

Форма обучения:очная.

 

Описание образовательных программ

 

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ № 65 «Дельфин»

       Основная образовательная   программа   дошкольного   образования МБДОУ № 65 «Дельфин» (далее ООП ДО МБДОУ) – основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности     организации     образовательного     процесса.    Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в МБДОУ 

       ООП ДО МБДОУ разработана рабочей группой педагогов дошкольного учреждения для детей от 1.5 до 7 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации. 

 Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и   индивидуальных     особенностей   по   основным    направлениям (образовательным областям) – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. 

В соответствии с ФГОС ДОобразовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей. В своей программе мы делаем акцент на индивидуализацию, понимая под индивидуализацией образования – создание условий для выявления и развития способностей ребенка при его субъектной позиции. 

С учетом специфики дошкольного возраста основной акцент дошкольное учреждение делает на развитии общих способностей ребенка: познавательных и практических. Развитие этих способностей осуществляется в рамках обязательной части программы.

Образовательная программа образовательного учреждения разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155.

 Цели и задачиреализации Программы.

Исходя из положений ФГОС ДО и образовательных запросов родителей были сформулированы цели и задачи реализации программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка при его субъектной позиции.

  Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют следующие задачи: 

- охрана и укрепление здоровья;

  - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

- формирование общей культуры личности детей;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ;

- формирование социокультурной среды;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;

- оказание необходимой коррекционной помощи детям;

   - развитие специальных способностей: художественных, музыкальных, театрально-речевых, двигательных.

        Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.  

     В первом разделе охарактеризованы цель и задачи ООП ДОпринципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению планируемых результатов как ориентир  освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного  образования.

     Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОкомплексно-тематическое планирование по возрастам, а так же формы, способы, методы и средства реализации Программы.

 Оптимальным средством, для развития общих способностей является применение на практике метода наглядного моделирования и реализация принципов социо-игровой педагогики.  Интеграция этих технологий позволяет достичь основной цели нашей образовательной программы - развивать способности ребенка при его субъектной позиции.

Вариативная часть представлена в виде описания способов поддержки детской инициативы, в виде описания особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

    В третьем разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и способы организации предметно-пространственной   среды МБДОУ.

       Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений - развитие специальных способностей. Работу по развитию специальных способностей мы начинаем с 5-тилетнего возраста детей, до 5 лет – создаём условия для их проявления. Развитие специальных способностей осуществляется в ходе реализации дополнительного образования в дошкольном учреждении. 

  В четвёртом разделе   представлена короткая презентация программы.

   В Программе нашли своё отражение и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

1. создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

2. поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством. 

Мы предлагаем родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь МАДОУ свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п. 

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.  МАДОУ поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь

Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и детском саду помогает им:

- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка (смотрю на мир твоими глазами);

- относиться к ребенку как к равному партнеру (допускать его в свою взрослую жизнь);

- понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми (каждый ребенок уникален и он — будущая личность);

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании (со стороны педагогу виднее, он специалист);

- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

- установить хорошие доверительные отношения с ребенком.

 
 

Учебные планы реализуемых образовательных программ

 
 
 

Аннотации к рабочим программам 

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей МБДОУ№ 65 «Дельфин».

Рабочая программасоставлена с учётом ФГОС ДОна основе Основной образовательной программы дошкольного образованияМБДОУ № 65 «Дельфин» (далее ООП ДО МБДОУ).

В программе отражены основные направления развития дошкольников: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое.

 Рабочая программа воспитателя отражает особенности деятельности нашего учреждения, к которым относятся: режим работы, материально – технические условия, количество детей в группе, потребности, интересы детей и родителей, сложившиеся традиции в группе, в МБДОУ. 

     В данной программе отражаются особенности возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях, а также условия её реализации. 

 В программе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена расписанием работы кружков педагогов группы и специалистов МБДОУ.                                                            

Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

1.Титульный лист (см. Приложение).

2.Содержание с перечислением частей Программы

3.Целевой раздел: 

  • Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников данной группы;

  • Результаты педагогической диагностики;

  • Цель программы;

  • Задачи программы;

  • Срок реализации программы.

4.Содержательный раздел:

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям. 

Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Комплексно-тематическое планирование представлено в Программе в виде таблицы.

 В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия. 

  1. Организационный раздел:

В данном разделе представляются расписание НОД (согласно нормативным документам), а также описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий в группе, МБДОУ.

 

Срок реализации рабочей программы 1 год

 
 

Календарные учебные графики

 
 
 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Адаптированные образовательные программы

 
 

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Не используются

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

ООП ДО МБДОУ

Количество групп

Всего детей

- групп детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

5

100

- групп детей дошкольного возраста (от 3 – 4 лет)

3

80

- групп детей дошкольного возраста (от 4-5 лет)

2

53

- групп детей дошкольного возраста (5-6 лет)

2

52

- групп детей дошкольного возраста (6 – 7лет)

2

47

Общее количество

14

332

Рабочие программы педагогов МБДОУ

- групп детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

5

100

- групп детей дошкольного возраста (от 3 – 4 лет)

3

80

- групп детей дошкольного возраста (от 4-5 лет)

2

53

- групп детей дошкольного возраста (5-6 лет)

2

52

- групп детей дошкольного возраста (6 – 7лет)

2

47

Адаптированные индивидуальные  программы 

 для детей дошкольного возраста (от 4-5 лет)

-

2

 для детей дошкольного возраста (6 – 7лет)

-

8

 

ООО "СКА"