Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Страничка психолога

психолог

Козловская Анжела Алекасндровна

высшая квалификационная категория

      Консультация психолога - дополнительный материал

      Тест: "Достаточно ли Вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли, особенности его характера"

      Шуточный тест «Скажи мне, кто…»

      Видеоролик "Подходы к развитию ребенка и развивающей предметно-пространственной среде"

Kozlovskaya

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, уважаемые родители и гости нашего сайта!!!!

Предлагаю Вам сегодня «открыть» мир вместе с ребёнком.

 

 

Как малыш познаёт окружающий мир?

Смотрит, вслушивается, трогает руками,

пробует на вкус…Особенности восприятия

зависят от возраста, и от индивидуальных

особенностей ребёнка.

 

Как определить ведущий канал восприятия вашего ребёнка? Достаточно просто понаблюдать за малышом.

 

Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если ему предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит её со всех сторон. Дети – визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают не слушать сказку, а рассматривать картинки в книжке. Для ребёнка очень важно, что именно на нём надето. Малыши сами выбирают цвет одежды, а девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам и бантикам. В общении со сверстниками ребёнок – визуал сначала наблюдает, а уже потом идёт на контакт, поэтому может подолгу играть один. В воспитании малыша – визуала необходимо уделять особое внимание развитию речи (такие дети, как правило, неразговорчивы), умению общаться и физической координации.

 

Дошкольник - аудиал познаёт окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки, вести разговоры. Они любят придумывать различные истории, умеют убеждать и уговаривать. Но в подвижных играх участвуют редко. Дети - аудиалы очень общительны. Но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку и быстро бегать) восприятием. Поэтому стоит развивать эти навыки с помощью специальных игр и упражнений.

 

Маленький кинестетик открывает мир с помощью прикосновений и движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Малыш - кинестетик любит всё трогать, ощупывать: ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте такого ребёнка, прижимайте к себе, целуйте и старайтесь как можно реже употреблять фразу «Не трогай!»

 

Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление всё потрогать, попробовать на вкус, дети постарше задействуют слух и зрение. Чаще встречаются смешенные типы восприятия, то есть один тип не исключает  наличие другого.

 

Рекомендации родителям:

 

  • Не воспитывайте ребёнка, а сотрудничайте с ним.
  • Любите, уважайте своего ребёнка здесь и сейчас, а не вчера или завтра.
  • В любой ситуации не бойтесь быть твёрдыми.
  • Относитесь к ребёнку как к другу, а не как к подопечному.
  • Разрешите ребенку жить своей жизнью, совершать ошибки и учиться на них (в меру).
  • Познавайте мир вместе с ребёнком, открывайте всё новое сообща.

Анкета для родителей.

 

Мой ребенок

  1. Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится
  2. Спит намного меньше, чем другие дети
  3. Очень говорлив
  4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то
  5. С трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)
  6. Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или наоборот, задав вопрос, не слушает ответ
  7. Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых
  8. Не может спокойно дожидаться спокойно вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)
  9. Часто не слышит, когда к нему обращаются
  10. Легко отвлекается, когда ему читают книгу
  11. Часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца
  12. Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение

 

Предположить о наличии у ребенка Синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно, если в течение полугода и в детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.

 

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

 

  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка).
  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

 

Готова ответить на интересующие Вас вопросы! Желаю хорошего настроения!

Педагог- психолог детского сада

Анжела Александровна.

 

 

 

 

 

 


ООО "СКА"