Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Страничка воспитателя

Нетрадиционные приёмы оздоровления детей при использовании

прищепок, Су-Джок-терапии,

детского эспандера, массажного коврика «Травка»

image001Материал подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Коваленко Т.И.

 

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.

В.А. Сухомлинский

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова.

Опыт работы на логопедической группе детского сада подтверждает, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому в повседневную работу с детьми целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение.

Но это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Регулярные пальчиковые упражнения также улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Таким образом, ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития. А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр, которые я Вам предлагаю посмотреть, и выбрать что-нибудь интересное для себя.

В нашей группе дети любят шарики с колючками (Су-Джок). Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Су- это кисть, Джок- стопа.

Приемы Су – Джок терапии:

  • Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком, что в свою очередь благотворно влияет на весь организм, а также на развитие мелкой моторики руки, тем самым, способствует развитию речи. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

 

image003Я мячом круги катаю,

Взад  - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. И следующий прием это: массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.  Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Это упражнение повторяем несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

  • Ø Использование  Су – Джок шаров при автоматизации звуков.image005

(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш) 

На правой руке:

Этот малыш-Илюша,   (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша,  (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

 

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,  (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,    (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

(Ребенок катает шарик между ладонями,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж).

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

 

Использование  Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

 

Упражнение «Один-много».

Я  качу «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. (Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Вывод: использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей, активизации  речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета детей.

Использование разнообразных упражнений на развитие мелкой моторики рук помогает мне   решать множество задач в развитии ребенка так как:

  • - способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • - помогает развивать речь;
  • - повышает работоспособность головного мозга;
  • - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
  • - развивает тактильную чувствительность;
  • - снимает тревожность.

 

Упражнения с бельевыми прищепками:

image0071 вариант - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

С помощью прищепок может получиться настоящее волшебство! Из кружка получается солнышко, из треугольника елочка и другие веселые персонажи. Работая с прищепками, дети развивают цветовое восприятие, мелкую моторику и умение работать в команде.

Данный вид массажа очень эффективен и нравится детям. Благодаря легким прикосновениям прищепок активизируются мелкие мышцы пальчиков рук,  и

улучшается их кровоснабжение, тем самым происходит развитие   мелкой моторики.

2 вариант - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки  на ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь»

Игра «У Лариски две редиски»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:

У Лариски - две редиски,

У Алешки - две картошки,

А у Вовки - две морковки,

А у Петьки - две редьки.

 

Кистевой эспандер для развитиямышечной силы кисти.

В своей работе использую  кистевой  эспандер  - недорогой тренажер, который предназначен для развития моторики и укрепления мышц детских ручек. Он легко помещается в детскую руку, сжимается с некоторым усилием. Мы  с детьми выполняем упражнения несколько раз в день, делаем по 5 «жимов» каждой рукой, потом ещё 5 «жимов» двумя руками вместе. На поверхности эспандера есть шишечки-пупырышки, это делает его еще и массажером, так как происходит акупунктурное воздействие. С помощью эспандера  также закрепляю умение детей делить слова на слоги, а также выделять ударный слог.

Упражнение  "Кольцо".

Ребенок сжимает эспандер на каждый ударный слог. После каждой строчки - смена рук.

image009Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам

Станут пальчики сильнее

А головушка - умнее.

 

Я  сама  часто использую кистевой эспандер - хорошее средство снять усталость с рук после длительной работы за компьютером.

 

 

 

 

Самомассаж  рук для активизации речи и мышления,  развития мелкой моторики и повышения иммунитета с использованием коврика "Травка"

 

 

1, 2, 3, 4, 5!                                  -

 

 По травке будем мы шагать!     -

 

 

По травке будем мы шагать!      -

 

 

Свои ручки развивать!                -

 

 

Пальчики потопали

Потопали, потопали                    -

 

Ладошками похлопали,

Похлопали, похлопали!            -

 

 

А большой он умный самый

Потанцуй-ка вместе с нами!      -

 

Указательный танцуй

И старайся не балуй!                 -

 

Средний пальчик попляши

Постарайся от души!                -

 

Безымянный дорогой

Потанцуй и ты со мной.             -

 

И мизинец маленький

Самый он удаленький!               -

 

 

1, 2, 3, 4, 5!                                   -

 

 

 

Мы закончили играть!                 -

 

 

Пальчики свои встряхни             -

 

 

И немного отдохни!                    -

 

(загибаем пальчики на обеих руках       одновременно)

 

(шагают все пальчики обеих рук одновременно)

 

(шагают все пальчики обеих рук одновременно)

 

 

(удары кулачками и ладошками попеременно)

 

 

(все пальчики обеих рук "топают" на месте как будто играют на пианино)

 

 

(обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола)

 

 

(танцует большой палец)

 

 

(танцует  указательный палец)

 

 

(танцует средний палец)

 

 

(танцует безымянный палец)

 

 

(танцует  мизинец палец)

 

 

 

(загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

 

 

(удары кулачками и ладошками попеременно)

 

 

 

(расслабив и опустив руки вниз, трясём кистями)

 

(Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на ладони).

 

2 вариант

image011На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности "иголочек" касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движения - к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

 


ООО "СКА"