Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Фото 1 "Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы" – это высказывание В. А. Сухомлинского как никакое другое может служить эпиграфом ко всей деятельности талантливого музыкального руководителя Кузьминой Оксаны Эдуардовны

В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребенка дошкольного возраста в процесс освоения культуры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных проблем воспитания. Именно этот возрастной период является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны. В этот период чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, довлеют над всеми сторонами жизни ребенка, и поэтому определяют его активность и степень развитости интереса, выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей, выражают отношение ребенка к окружающему миру.

Основная цель педагогической деятельности Оксаны Эдуардовны – развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Педагог владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности: игровой метод, метод образного сравнения, метод членения (от простого к более сложному), словесный метод (образный и краткий, в подготовительной группе с использованием терминологии), метод соревнования (с установкой на лучшее исполнение), метод развития творческого самочувствия, метод творческого самовыражения, метод поощрения.

Для развития речи и эмоциональной активности у детей раннего возраста музыкальный руководитель применяет авторскую подборку игровых песенных комплексов.

Оптимально использует педагог имеющиеся знания в области здоровьесбережения, применяя оздоровительные технологии в различных видах музыкальной деятельности. Формирует музыкальную мотивацию здоровья, используя программу М. Л. Лазарева «Здравствуй!», в основу которой заложен метод музыкальной психорегуляции дыхания. В процессе оздоровления по этому методу ребёнок осознаёт, что его вокально-речевая деятельность - главный «внутренний тренажёр здоровья», и что « центры здоровья» находятся внутри него самого. Темы «Волшебное зеркальце», «Целебные звуки», «Чудо-нос», «Весёлые движения», «Вода и мыло», «Полезная еда» помогают ребёнку захотеть быть здоровым.

фото 2Ежегодно на протяжении более чем десяти лет в детском саду с ее активным участием проходит традиционная «Здравиада» - детские игры здоровья, где каждый ребенок может реализовать свои способности и возможности в различных видах деятельности. В этом «Празднике здоровья» заняты все дети детского сада вместе с родителями.

Основа успешного союза музыкального руководителя с родителями воспитанников – целенаправленное взаимодействие, взаимосотрудничество. Содержание, на котором строится взаимодействие, включает разнообразные формы: родительские собрания, консультации, совместные творческие мероприятия (праздники, утренники, концерты и т.д.); участие в городских конкурсных и концертных программах, акциях. Такие совместные мероприятия создают возможность процесса свободной коммуникации, обмена опытом, эмоционального взаимодействия, развитие творческого потенциала. Родители являются не пассивными зрителями, а активными участниками всех совместных дел. На утренниках принимают на себя различные роли, создают костюмы и декорации.

Сценарии, по которым проводятся праздники, являются авторскими, создаются Оксаной Эдуардовной для каждой конкретной группы, учитывая возможности и творческий потенциал, как детей, так и взрослых – педагогов и родителей.

фото 3Результатом работы музыкального руководителя можно считать то, что у детей высок интерес к музыкальной деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкальной деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Воспитанники осуществляют самостоятельный перенос умений музыкальной деятельности в любую другую.

Педагогический процесс Оксана Эдуардовна организовала так, чтобы предоставить ребенку возможность и право на самореализацию, создает условия для более полного выявления и развития личностных качеств и способностей каждого ребенка. В результате дети умеют устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, реализовывать самоутверждающие способы поведения.

С застенчивыми, неуверенными в своих возможностях и способностях детьми педагог осуществляет индивидуальную работу: учитывает индивидуальный темп деятельности, подкрепляет уверенность в своих силах, повышает самооценку, использует метод опережающего воздействия с целью создания ситуации успеха ребенка в дальнейшем.

В своей работе Оксана Эдуардовна стремится к созданию позитивных отношений между детьми, атмосферы совместного творческого поиска, активного дружеского взаимодействия.

фото 4Педагог реализует творческие проекты совместно с фольклорным ансамблем «Завалинка» (школа № 90), с театральной студией «Теремок», с кукольным театром «Золотой ключик». Поддерживает творческие связи с городским музейно–выставочным центром (тематические и познавательные программы); с городским филармоническим оркестром (музыкально– литературные композиции для детей), инструментальным ансамблем – трио «Созвучие» (постановка детских музыкальных спектаклей на основе классической музыки)

Совместно с воспитателями музыкальным руководителем разработан и реализуется долгосрочный проект «Россия, Россия - края дорогие», цель которого: формирование духовного здоровья дошкольников посредством ознакомления с народным творчеством. Постоянными участниками проекта являются и родители. В рамках проекта в ДОУ создан фольклорный ансамбль «Соловушки», который ежегодно принимает участие в городском фольклорном фестивале «Перезвоны Новолетья», получая за свои выступления Дипломы и грамоты.

Оксана Эдуардовна обладает высокими творческими и коммуникативными способностями, ответственна, неравнодушна к своему труду и окружающим людям.  


ООО "СКА"