Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



1АРоль развития речи в становлении личности ребенка переоценить нельзя. Именно правильная, грамотная речь без дефектов произношения позволяет ребенку хорошо адаптироваться в социальной среде и быть успешным. А если есть проблемы в развитии речи   - что делать тогда?

В нашем детском саду  17  лет помогает детям стать успешными высококвалифицированный специалист, учитель-логопед высшей квалификационной категории Шарапова Людмила Анатольевна.

Людмила Анатольевна имеет высшее профессиональное образование, закончила Свердловский ордена Знак Почета государственный пединститут в 1984 году по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия». Педагогический стаж   28 лет.

Имеет важные профессиональные награды и  звания:

  • Благодарность Министерства Образования Российской Федерации,
  •  Почетную грамоту  Министерства Образования Российской Федерации,
  • Звание «Кадровый работник детских дошкольных учреждений»,
  • Звание «Ветеран труда РФ»,

Людмила Анатольевна ставит целью своей профессиональной деятельности: предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи, интеллектуальное и психическое развитие детей.

Ярким проявлением  профессионализма и коммуникативной компетентности Шараповой Людмилы Анатольевны  является умение работать в тесном контакте с воспитателями  группы, врачом, медицинскими сёстрами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом.

Логопед осуществляет организационную, консультативную, методическую функцию в коллективе детского сада с целью оказания помощи педагогам в практической реализации программных задач по развитию речи детей. 

Людмилой Анатольевной внедрены новые  технологии взаимодействия логопеда с семьей: создана лекотека коррекционно-развивающих пособий для использования родителями с целью наиболее эффективного речевого оздоровления детей, в системе выходит в свет журнал для родителей «Здравствуйте, это мы!», редактором которого является логопед. Интерес к журналу очень высок у родителей и педагогического сообщества города. Журнал неоднократно презентовался на городских и региональных выставках. По ее инициативе и при активном участии создаются фильмы-презентации о коррекционной составляющей образовательного процесса группы.

Людмила Анатольевна осуществляет моделирование предметно-развивающей среды с целью гармоничного развития дошкольников. В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи ею  создан сенсомоторный уголок, победивший в творческом конкурсе «Инновации в организации предметно-развивающей среды».  Приобретены игры, тренажеры, пособия и созданы собственными руками авторские интерактивные пособия, которые используются в соответствии с этапом логопедической коррекции. 2 

Педагог владеет традиционными и нетрадиционными  приемами для развития артикуляционной моторики: комплексы упражнений с различными предметами, самомассаж языка, речедвигательная гимнастика с использованием степ-платформы. Разработала систему игровых комплексов,  с учетом тесной связи речи, музыки и движения, дающих стабильную динамику в коррекционной работе с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами.

Учитель-логопед использует в своей деятельности инновационные подходы в коррекции, в частности, применяет авторскую методику в коррекции слоговой структуры слова, здоровьесберегающую технологию раннего и интенсивного обучения чтению по кубикам Зайцева. Людмила Анатольевна является  соавтором   методического пособия «На музыкальной волне» для коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией. У Людмилы Анатольевны имеются рецензированные авторские методические пособия: «Принципы гуманистической психологии, как основа коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими  нарушения речи», «Капельки слова» - по преодолению нарушений слоговой структуры слова, опубликованы статьи в сборниках тезисов научно-практической конференции ФГУЗ ЦМСЧ-51 и в сборнике тезисов XII  симпозиума Российско-японского медицинского обмена.

Широко использует талантливый педагог в своей работе технологию творческой мастерской. В мастерской  по  словотворчеству «Веселый язычок» успешно формирует навыки культуры общения. В группе создан большой детский словарь «Я дарю тебе словечко».

Мастерская «Я артист» - это  интегрированный курс режиссерской игры и словотворчества. В группе создан подиум, авторская театральная ширма для показа мини-сценок родителям, детям, педагогам ДОУ. Обучение детей связной речи посредством продуктивной деятельности осуществляется в творческой мастерской «Деловые хлопоты». Авторские работы детей ежегодно демонстрируются на выставках ДОУ, где дети выступают в роли экскурсоводов, участвуют в городских и краевых творческих конкурсах.

4Осуществляемая Людмилой Анатольевной  коррекционная работа, ежегодно дает положительный результат благодаря согласованным действиям с родителями воспитанников, новым методам и формам сотрудничества. Родители систематически информируются о содержании коррекционно-развивающего процесса, посредством инновационных форм работы. Дети с речевой патологией выходят на уровень самопрезентации; совершенствуются формы речевого поведения и межличностного взаимодействия; преодолеваются речевые, коммуникативные, психологические барьеры.

Людмила Анатольевна пользуется заслуженным уважением в большом и дружном коллективе всех участников образовательного процесса детского сада № 65 «Дельфин»: педагогов, детей и родителей.

Заместитель заведующего МКДОУ № 65 Смирнова М. В.


ООО "СКА"