Breadcrumbs




Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Кто онлайн


Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Вредные привычки и их последствия

По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей и подростков растет, в связи, с чем актуальность этой проблемы принимает глобальный характер. Именно логопед является тем первым специалистом, к которому обращаются за помощью родители с отклонениями в функции речи.

Для родителей речевые проблемы являются наиболее очевидным и значимым аспектом задержки развития ребенка. В большинстве случаев речевые патологии, так или иначе, связаны с функциональными нарушениями, обусловленными особенностями строения органов речи. Так, при аномалиях строения твердого и мягкого неба нарушается нормальное взаимодействия ротового и носового резонаторов, что помимо дефектов произношения звуков ведет к расстройству голосовой функции. Неправильное распределение мышечного давления при жевании, а также при нарушенных функциях дыхания, глотания и речеобразования - основная причина большинства аномалий и деформаций челюстно-речевой области. Вот почему нельзя ограничиваться обследованием ребенка, приступающего к занятиям с логопедом, лишь у детского психиатра, отоларинголога и окулиста, необходимо провести еще тщательный осмотр для своевременного выявления нарушений в развитии зубочелюстной системы тесно связанной с формированием речевой функции. Одной из причин неправильного формирования звукопроизношения являются неровные зубы у ребенка. В 80% случаев эта проблема связана с приобретенными вредными привычками. К вредным привычкам относятся:

- сосание пальцев;

- языка;

- различных предметов;

- прикусывание губ и щек;

- привычка к ротовому дыханию;

- прокладывание языка между зубами при глотании и речи, а также неправильные        позатонические рефлексы:

- нарушение осанки;

- подкладывание кулачка под щеку;

- запрокидывание головы во время сна.

В результате, нижняя челюсть недоразвита, суженные, деформированные зубные дуги, открытый прикус и т.д. К особенностям вредных привычек следует отнести их непроизвольность, автоматизм, поэтому от них трудно избавиться. Отсутствие у родителей элементарных знаний о последствиях вредных привычек позволяет сохраняться им у ребенка длительное время, способствуя тем самым закреплению нарушений, зубочелюстно-речевой системы правильного звукопроизношения.

В нашем детском саду для родителей проводятся обучающие семинары по данной теме, предлагающие родителям простые и эффективные средства профилактики вредных привычек.

Часть материала будет опубликована на сайте в следующей статье.

 

Учитель-логопед детского сада

Шарапова Людмила Анатольевна

 

ООО "СКА"