Breadcrumbs
Кто онлайн
Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
психолог
Козловская Анжела Алекасндровна
высшая квалификационная категория
Консультация психолога - дополнительный материал
Шуточный тест «Скажи мне, кто…»
Видеоролик "Подходы к развитию ребенка и развивающей предметно-пространственной среде"
Добрый день, уважаемые родители и гости нашего сайта!!!!
Предлагаю Вам сегодня «открыть» мир вместе с ребёнком.
Как малыш познаёт окружающий мир?
Смотрит, вслушивается, трогает руками,
пробует на вкус…Особенности восприятия
зависят от возраста, и от индивидуальных
особенностей ребёнка.
Как определить ведущий канал восприятия вашего ребёнка? Достаточно просто понаблюдать за малышом.
Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если ему предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит её со всех сторон. Дети – визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают не слушать сказку, а рассматривать картинки в книжке. Для ребёнка очень важно, что именно на нём надето. Малыши сами выбирают цвет одежды, а девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам и бантикам. В общении со сверстниками ребёнок – визуал сначала наблюдает, а уже потом идёт на контакт, поэтому может подолгу играть один. В воспитании малыша – визуала необходимо уделять особое внимание развитию речи (такие дети, как правило, неразговорчивы), умению общаться и физической координации.
Дошкольник - аудиал познаёт окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки, вести разговоры. Они любят придумывать различные истории, умеют убеждать и уговаривать. Но в подвижных играх участвуют редко. Дети - аудиалы очень общительны. Но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку и быстро бегать) восприятием. Поэтому стоит развивать эти навыки с помощью специальных игр и упражнений.
Маленький кинестетик открывает мир с помощью прикосновений и движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Малыш - кинестетик любит всё трогать, ощупывать: ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте такого ребёнка, прижимайте к себе, целуйте и старайтесь как можно реже употреблять фразу «Не трогай!»
Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление всё потрогать, попробовать на вкус, дети постарше задействуют слух и зрение. Чаще встречаются смешенные типы восприятия, то есть один тип не исключает наличие другого.
Рекомендации родителям:
- Не воспитывайте ребёнка, а сотрудничайте с ним.
- Любите, уважайте своего ребёнка здесь и сейчас, а не вчера или завтра.
- В любой ситуации не бойтесь быть твёрдыми.
- Относитесь к ребёнку как к другу, а не как к подопечному.
- Разрешите ребенку жить своей жизнью, совершать ошибки и учиться на них (в меру).
- Познавайте мир вместе с ребёнком, открывайте всё новое сообща.
Анкета для родителей.
Мой ребенок
- Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится
- Спит намного меньше, чем другие дети
- Очень говорлив
- Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то
- С трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)
- Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или наоборот, задав вопрос, не слушает ответ
- Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых
- Не может спокойно дожидаться спокойно вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)
- Часто не слышит, когда к нему обращаются
- Легко отвлекается, когда ему читают книгу
- Часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца
- Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение
Предположить о наличии у ребенка Синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно, если в течение полугода и в детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка).
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
Готова ответить на интересующие Вас вопросы! Желаю хорошего настроения!
Педагог- психолог детского сада
Анжела Александровна.